В соответствии со статьей №5 Закона «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»:

1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

- информацию, свободно распространяемую;

- информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

- информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

- информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Информация, указанная в интернет-магазинах, является общедоступной, т.к. нет законодательства ограничивающего доступ к такой информации. Соответственно, нарушений закона нет.

Более того, в статье 29 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом».

Парсинг сайтов является законным, в том случае, если при его осуществлении не происходит нарушений установленных законодательством запретов.

Таким образом, при автоматизированном сборе информации необходимо соблюдать действующее законодательство. Законодательством Российской Федерации установлены следующие ограничения, имеющие отношение к сети интернет:

Из вышеуказанных запретов следует, что организация вправе осуществлять автоматизированный сбор информации (парсинг сайтов), размещенной в открытом доступе на сайтах в сети интернет если соблюдаются следующие условия:

Есть рекомендации, которых стоит придерживаться, если используется парсинг:

Поисковые механизмы Google и Yandex занимаются парсингом (индексацией) всего сайта и собирают всю доступную информацию, делая это достаточно регулярно. Соответственно, аналогичный парсер, который заходит на сайт компании, чтобы собрать информацию о ценах, выполняет тоже самое техническое действие.